Москва. У киоска "Союзпечати" с журналами на иностранных языках. 1983-й год.
- Говорят, с Луной связаны приливы и отливы.
- И недоливы тоже от луны?
Художник: Л. Сойфертис. 1963-й год.
Дедка - за репку, бабка - за дедку, внучка - за их пенсию. Тянут-потянут...
Художник: А. Елисеев. 1984-й год
— Посмотри, подруга, эльф твойУлетел!— Посмотри, как быстролётныВремена!Так смеется маска маске,Злая маска, к маске скромнойОбратясь:— Посмотри, как тёмный рыцарьСкажет сказки третьей маске…Тёмный рыцарь вкруг девицыЗаплетает вязь.Тихо шепчет маска маске,Злая маска — маске скромной…Третья — смущена...И ещё темней — на темнойЗавесе окнаТёмный рыцарь — только мнится…И стрельчатые ресницыОпускает маска вниз.Снится маске, снится рыцарь…— Тёмный рыцарь, улыбнись…Он рассказывает сказки,Опершись на меч.И она внимает в маске.И за ними — тихий танецОтдаленных встреч...Как горит её румянец!Странен профиль темных плеч!А за ними — тихий танецОтдалённых встреч.И на завесе оконнойЗолотитсяЛуч, протянутый от сердца —Тонкий цепкий шнур.И потерянный, влюблённыйНе умеет прицепитьсяУлетевший с книжной дверцыАмур.
Марина и Наташа Попович счастливы: Павел Попович благополучно приземлился, 1962-й год. Фото Лев Поликашин.
КОРОЧЕ!
- Иван Иванович, отпусти мне пожалуйста с расчетом через Госбанк станок с числовым программным управлением. Идет?
- Договорились. Присылай машину.
Художник: Ю. Черепанов. 1986-й год.
Вот брошен я какой-то силойНа новый путь.И мне не нужно все, что было!Иное будь!Вокруг туманность и безбрежность,Как море, высь.Мечта моя! в том неизбежность:Ей покорись.В ночном лесу, где мгла и сыро,Ищу тропу,Иду по ней и к тайнам мира,И вспять, в толпу.Как укрощенная пантера,Покорной будь:Да снидет к нам обоим вераВ безвестный путь.
Мальчишки, смотрите, вчерашние девочки,подросточки - бантики, белые маечки -идут, повзрослевшие, похудевшие...Ого, вы как будто взволнованы, мальчики?Ведь были - галчата, дурнушки, веснушчаты,косички-метелки... А нынче-то, нынче-то!Как многоступенчато косы закручены!И - снегом в горах - ослепительно личико.Рождается женщина. И без старания -одним поворотом, движением, поступьюмужскому, всесильному, мстит за страдания,которые выстрадать выпадет после ей.О, будут еще ее губы искусаны,и будут еще ее руки заломленыза этот короткий полет безыскусственный,за то, что сейчас золотится соломинкой.За все ей платить, тяжело и возвышенно,за все, чем сейчас так нетронуто светится,в тот час, когда шлепнется спелою вишенкойдитя в материнский подол человечества.Так будь же мужчиной, и в пору черемухи,когда ничего еще толком не начато,мальчишка, смирись, поступай в подчиненные,побегай, побегай у девочки в мальчиках!
Артисты приехали к работникам на чайную плантацию в обеденный перерыв. Грузинская ССР. 1962-й год. Фотография Эдуарда Песова.
Как странно жизнь устроена.Всё славы ждут одни.Другие, став героями,Мечтают быть в тени.Как странно жизнь устроена.Одним всё сходит с рук.А преданного воинаНе пожалел и друг.Как странно жизнь устроена.Дурак в чести подчас.А умного порою мыЗатаптываем в грязь.Как странно жизнь устроена.Не знаю, чья вина,Что так нескладно скроенаИ так грустна она.
Сказавший всем страстям: прости —Прости и ты.Обиды наглоталась всласть.Как хлещущий библейский стих,Читаю я в глазах твоих:"Дурная страсть!"В руках, тебе несущих есть,Читаешь — лесть.И смех мой — ревность всех сердец! —Как прокажённых бубенец —Гремит тебе.И по тому, как в руки вдругКирку берёшь — чтоб рукНе взять (не те же ли цветы?),Так ясно мне — до тьмы в очах! —Что не было в твоих стадахЧерней — овцы.Есть остров — благостью Отца, —Где мне не надо бубенца,Где чёрный пух —Вдоль каждой изгороди. — Да. —Есть в мире — чёрные стада.Другой пастух.